От зануды — казанские откровения about «граница контакта».

 

Внимание, этот текст, в принципе изобилует тавтологией, так что читать только одновременно слушая Роберта Планта.

 

IMG_3616

 

Приехал в Казань. А тут — осознавания за осознаваниями стали «накрывать». Понятно, что схватить их словами в тот же самый момент как они приходят — практически никогда невозможно, но кое-что остается в уме, поскольку является чем-то долгожданным. А ждем мы как правило того, чего не хватает, чтобы вставить пазлом в общую картину мира, чтобы возникла связность и непрерывность, причем без трения и краёв.

Занимаясь последнее время все больше и больше коучингом, продолжая исповедовать воззрения дзогчен и практиковать випассану, симпатизируя что есть сил всеми фибрами своей души адвайте, «качаясь» время от времени в спортзале и растягиваясь/скручиваясь на йога-коврике — в общем исследую самого себя всеми доступными и симпатичными мне способами, моя сегодня тут полы (пыли нанесло каким-то тонким слоем по всей квартире через балконы пока меня небыло) пришла фраза: чем больше я себя узнаю, тем больше встречаюсь в себе с простым человеческим зверем.

Зверем в самом хорошем смысле этого слова. Зверем не в смысле тупости, дикости или примитивности, а в том самом гештальтистском смысле этого слова, когда речь идет о чутком чутье, внимательной внимательности и реактивной молниеносной реакции. Вроде все перечисленное должно относиться к рептильному мозгу, но вот есть разница. Я улыбаться могу, и управлять этим вниманием. Ну, по крайней мере, говорить об этом ?.

 

IMG_3623

 

Не хочется спекулировать на тему о божественной природе всего сущего и презумпции Духа над Плотью — кто мыслит этими категориями и попытается сейчас вставить что-то против — будет уличен в двойственности и подвергнут анафеме. Стыковка «божественного» и «материального» происходит настолько грамотно и настолько тотально и везде, что фрагментированное урезание бытия с попыткой улечься в прокрустово ложе какой-то «практики» (если только это не практика ежеминутной осознанности и просветленной активности везде и всегда), особенно если это лишь сидение на подушечке для медитации или у ног гуру — указывает как раз на отсутствие у человека двух вещей — чувствительности (она же осознанность — другими словами окультуренная обостренная реактивность наших пра-пра-пра-…) и методов реализации (мышц, я бы сказал, ибо, чем еще-то?).

 

 

IMG_3625

 

Вообще, я просто хочу сказать, что это такое чудесное и, наверное, единственно правильное — когда в результате собственного поиска, практики переоткрываешь то, что уже открыл до тебя кто-то великий. Перлз, я наконец-то понимаю о чем ты писал и откуда все это гештальт-терапевтическое появилось — на уровне жил и костей. Немного другими словами, в немного другом культурно-историческом моменте и условиях, но суть та же. О границе контакта, о нем родимом. И способах, которыми мы, умные прямоходящие, обремененные душой, моралью и псевдо-ею, этот контакт, что называется, прерываем. Контакт, конечно же, осуществляется, но счастья нет. Потому что контакт не с реальностью и не из реальности.

Утраченное еще в детстве ощущение собственной меры, достоинства, тех самых границ, которые всегда пролегают, высокопарно выражаясь, внутри нашего сердца (хотя, конечно же, это лишь способ указать на то, что эти границы всегда внутри, в ощущениях тела) делает нас неуверенными, несчастными, недостойными большего, страдающими от булимии в противоположном случае, когда мы считаем, что большего достойны, чем на самом деле можем переварить… В общем, я бы тут уже остановился бы… Те, кто в гештальте — читать меня не станут, им достаточно «мутных текстов» (по меткому выражения Нифонта Борисыча) отца основателя Перлза, а те, кто не в гештальте — либо не поймут, либо потом — обо всех этих «искривленных» очках собственной неадекватности: проекциях, интраектах, ретрофлексиях и слияниях где-то еще догонятся… Даже вон Чайка в гештальт потянулась ?.

 

IMG_3629

 

Мучаемся мучаемся… То чувствительности не хватает, то воли, то чести, то мудрости. Врем, подворовываем, обкрадывая и обманывая каждый раз себя. Начиная с того места, как что-то одно внутри становится убедительнее другого, вступая с ним в конфликт и порабощая. А ВСЕ ВАЖНО. И жажда, и честь, и желание поделиться и забота о себе. Статус любого переживания, порой особенно мимолетного — РЕАЛЬНОСТЬ! Под переживанием я имею ввиду конечно же и в первую очередь чувства и эмоции. Они указывают на меру, на границы, на то место, где должен произойти контакт между несуществующем (но мы пока еще об этом не знаем) «Я» и тем, обо что это «Я» себя узнает, в чем себя исчерпывает, на чем пытается возвеличиться и от чего страдает. И пока эта встреча не произошла, а не происходит она только лишь по одной причине — «сбиты прицелы»: собственная фантомная граница встречается с воображаемой внешней — граница между «я» и … другим человеком, и/или каким-то явлением, через которые мы пытаемся утолить внутренний голод или исторгнуть избыток чего-либо — удовлетворения, сатисфакции, того сладкого исчезновения которого мы жаждем — не будет.

  • Рецепт гони!!! Рецепт.
  • Вот и я думаю — этих отмыть или новых нарожать.

 

IMG_3613

 

Иногда мы так далеко заходим в своем недоверии себе, неслышании себя, что уже не умеем вернуться. Несуществующее «я», убежденное в том, что все, крынтец, — боится развернуться, потому что в этом сне ни кто так не поступал еще. Но без восстановления чувства собственного достоинства на всех территориях своей жизни, без восстановления собственной меры, а это, в свое очередь, не возможно без слышания собственного тела, его ощущений, причем самых тонких (они для нерептилоидного мозга все слишком тонкие — какой красивый парадокс — иначе бы просто не было бы нарушения собственных границ — это я шучу, конечно же) — без осознавания, где же пролегает пресловутая граница контакта между мной (с моей потребностью) и тем, в чем я нуждаюсь (и, соответственно, моей удовлетворенностью) — без этого «Я» никогда не потеряет себя, и при этом все время будет себя искать — еще один прекрасный парадокс.

 

IMG_3624

 

P.S.: Это вы просто не читали еще одного французского автора… Хотя, конечно же, он не французский, и не один, и я даже не помню кто из них именно: Томас Манн или Генрих Манн — кто-то из них писал еще более витиевато, так что не сетуйте — я не самый гадкая зануда.

P.P.S.: Скоро приеду еще куда-нибудь — посмотрим, какие откровения там накроют…

 

IMG_3606

Комментарии

Leave your thought